Наш первый зимний поход: » Через Голосеевский лес в Китаево»

Поход по Голосеевскому лесу 12 декабря состоялся. Несмотря на совсем не радужный прогноз,  нас собралось 14 взрослых, 1 ребенок и 1 собака.

Температура за бортом около нуля. Подождав опаздывающих, в 9:40 мы зашли на территорию ВДНХ. Только мы вошли в парковую зону, как пошел снег.

Идя по асфальтным дорожкам, мы чувствовали себя какими-то рафинированными европейцами и с нетерпением ждали, когда закончится этот скучный асфальт и мы, наконец-то, пойдем по нормальным туристским тропинкам и просекам, покрытыми одеялом из опавшей листвы. Пройдя 10-15 минут по лесу с мощными дубами, мы вышли на территорию Научной Обсерватории. Ощущения – как будто время остановилось, и мы очутились в 70-80- ых годах прошлого века: тишина, спокойствие, строения советской эпохи, полюбовались вековым дубом, помечтали — позавидовали астрономам-звездочетам, считающим по ночам звезды.

Выйдя за территорию обсерватории, обнаружили покрытый снегом столик для пикника, где мы и расположились на легкий перекус. Достали термоса, пирожки, печенюжки, а кто-то и бутерброд с красной рыбой.

Теперь наша цель зайти для ознакомления в так называемую «Сергиеву Пустынь». Т.к. четкой привязки к карте этого места у нас не было, мы интуитивно перебрали 3-4 холма, помня, что это место находится на возвышенности, поросшей соснами. По пути перешли живописный ручеек, питающий озера возле Голосеевской пустыни.

Немного потренировав ноги, наши подъемы и спуски в течении 45 минут  по пересеченной местности увенчались успехом и мы вышли к этому псевдохраму под открытым небом. Кресты из связанных палок, иконы из журнальных вырезок, статьи из советского  журнала  «Религиоведение», цитаты из Евангелия на бумажных листах, привязанных к деревьям — вот внутреннее убранство храма.

Бегло осмотрев все это, мы пошли по направлению к купели.

Шли по лесным просекам в окружении чистого леса. Через один переход подошли к глубокому, длинному оврагу, по дну которого течет маленький ручеек, впадающий в цепь Китаевских озер. Спустились вниз, четверо участников окунулись в добротно-сделанной из дубовых бревен купели, набрали воды и  преодолев для разминки небольшой двухметровый вертикальный подъем, выбрались из оврага.

Пройдя 300-400 м. встали на обед. Сварили рисовую кашу, заварили чай, немного подсушили ноги и продолжили путь.  Снег, начавшийся с утра, после часовой паузы перешел в дождь, который практически не переставая моросил весь оставшийся день.

Пройдя около 20 минут по  заваленной деревьями просекой, мы вышли к довольно высокому обрыву с панорамными видами на Кончу-Заспу. Когда-то здесь был глиняный карьер, теперь же городская свалка и на наших глазах сваливало мусор около 5 муcсорных машин. Немного грустно стало от нашей цивилизации, основанной на потреблении и стремлении к комфорту. Всплыли в памяти слова Махатмы Ганди: » Цивилизация состоит не в умножении потребностей, а в свободном, хорошо продуманном ограничении своих желаний».

Дождь немного усилился, и мы направились к конечной точке нашего маршрута Свято-Троицкому мужскому монастырю «Китаева пустынь». Пещеры уже были закрыты, и посетить их не удалось. Но охранник провел нас к небольшой пещерке в нижней горе и большая часть группы вместе с собакой с удовольствием занялись спелеологией.

К 16.00 мы спустились к монастырю. В храме Двенадцати  Апостолов поклонились мощам блж. Феофила юродивого, а возле храма под спудом приложились к мощам прп. Досифеи. Желающие побыть на вечернем богослужении, остались в Свято-Троицком соборе.

Всегда приятно пройтись с хорошей компанией по холмистому Голосеевскому лесу тропами монахов, ведь в прошлом по этим дорожкам ходили наши предки, подвижники, вели духовные беседы и читали по памяти весь псалтырь, молились о мире.

Сергей и Светла Васевы

Наши осенние походы – «Воспоминания про осень»