Маевка на Днепре

Несколько слов о состоявшемся в начале мая традиционном выезде к Днепру.

В походе приняло участие 12 взрослых и 6 детей, мы всё-таки  добрались до анонсированной стоянки возле «Рожаной Криницы», для этого правда, пришлось ехать почти 3 часа, из них 30 минут по очень плохой дороге и стоил этот переезд 250 грн с человека. Но это стоило того, место замечательное: песчаный пляж, полянка в окружении цветущих груш и яблонь, с одной стороны реликтовый кленовый лес, с другой- заброшенный абрикосово-яблочный сад, который через 100 м приподнимается над Днепром, открывая панорамные виды на Каневское море с живописными обрывами.
    В первый день мы после часового перехода к 13 часам добрались к нашей стоянке, взрослые принялись разбивать лагерь, а дети с удовольствием игрались в песке в метре от воды. После обеда и купания в Днепре, оставив пару человек в лагере, мы все гурьбой отправились на прогулку по сказочному кленовому лесу. У нас были серьезные краеведческие цели: надо было выяснить откуда берет свое начало ручей, которые с круч стекает к Днепру и впадает в него в 200 метрах  от лагеря. Неспешно пройдя минут тридцать, у нас возникли сложности с передвижением, т.к. ручей прорыл глубокий овраг, который начал разветвляться. Мы дошли до озер, образованных бобриными плотинами, передохнули, насладились умиротворенностью и спокойствием и пошли обратно. Прогулка заняла 2 часа. Прийдя в лагерь мы приготовили ужин и попели детские песни у костра. Что интересно во все блюда: суп ли, каша или салат — мы добавляли витаминные дары леса: сныть (трава прп. Серафима Саровского), черемшу, крапиву.
Второй день у нас начался с зарядки у реки и водных процедур. Позавтракав, мы отправились к летописному источнику «Рожана Криница». С маленькими детьми мы за 1 час дошли до нее, попили чистой воды, отдохнули, перекусили и пошли обратно. От леса веяло какой-то загадкой или недосказанностью, хотелось пройти на верхние террасы и посмотреть что там скрывает лесная чаща. А утром идя по воду к ручью, солнечные лучи прорвавшиеся сквозь густую сень деревьев, рисовали на лесных склонах такие живописные  картины, казалось что это во сне! К нашему приходу Виталий закрепил веревку на дереве и нам осталось только ее натянуть для троллея. После обеда мы запустили наш аттракцион по катанию детей  и взрослых с массой до 70 кг, кто не катался перешел в фазу сплю-тура, под морской прибой. Вечером немного позанимались археологией : по колено в воде  с азартом пособирали ростры белемнитов (гугл в помощь) и камни с отпечатками раковин.
Третий день мы начали с прогулки вдоль Днепра по живописной тропинке в сторону Григорьевки: прошлись по заброшенному фруктовому саду, дошли до мыса с тихой бухточкой. После обеда еще раз покатали детей на тролее. И наконец, приступили к «великому» объединению живописи и альпинизма:
живописцы расположились на карематах, развернули альбомы, развели краски и под песню Б. Окуджавы «Живописцы окуните ваши кисти…» приступили к пленеру на тему «Палаточный лагерь у Днепра». Параллельно в 100 метрах на склонах Днепра провешивалась веревка для тренировки вертикального спуска и подъема. После пленера, на закате, живописцы   пощекотали нервы и попробывали себя в качестве альпиниста : пару раз дюльфером спустились по вертикальной веревке с обрыва в Днепр и с помощью жумаров поднялись по ней.  Вечером ужин с туристскими пирожными , автор — Наталья Сергеевна. Нашему старшему сыну из всего похода пирожные  больше всего понравились:)
В четвертый день мы, собрав лагерь, группой покинули нашу поляну и совершили 8-ми километровый переход вдоль полей и зарослей шелковичника в с. Малый Букрин. По пути осмотрели памятник танку Т-34 и плотно отобедали. В 15:30  четко вышли к остановке, где в 16 часов нас забрала маршрутка на Киев. К 18 часам мы были на Выдубичах , всё согласно анонса:)
Часть фото уже залиты в Контакте: https://vk.com/album-60949083_245725801
С уважением,
Васёв Сергей, проект » В Рюкзак»