Восхождение на самые высокие вершины гор Украины

22-24 июля состоялся очередной поход в рамках проекта «Врюкзак». Мы стартовали с железнодорожного вокзала Киева 21 июля в 17:00. В компанию покорителей Петроса и Говерлы вошли Сергей, Сергей, Сергей, Алексей, Светлана, Мария и Юлия.

Компания у нас собралась настолько интересная и дружная, что за разговорами мы не заметили, как проговорили до поздней ночи. Но насыщенная программа будущего путешествия все-таки отправила нас на боковую.

Я проснулась в 6:00 от звонкого, как колокольчик, голоска самой младшей нашей участницы Марии. Именно этот маленький человечек восьми лет от роду на протяжении всех 3-х дней похода веселила всех нас. Глядя, как она весело и вприпрыжку бежала вверх на Петрос и Говерлу и спускалась вниз, невозможно было унывать и жаловаться на трудности.

Поход

Выйдя из поезда, мы отправились в направлении г. Петрос через лес и высокогорные луга. Красоты, открывающиеся нашему взору, поражали воображение даже бывалых туристов. А уж мне, человеку, который впервые летом в Карпатах, не верилось, какая же красивая наша страна! Чистейший воздух и родниковая вода придали нам сил, благодаря чему мы прошли 12 км, большую часть из которых в основном поднимались вверх.

Переизбыток впечатлений, непривычная физическая нагрузка, вкусный ужин — и я не заметила, как оказалась в спальнике для подзарядки перед следующим днем нашего похода.

Утром нас уже ждал Петрос. По мере набора высоты нам открывались совершенно великолепные виды на горы, луга, стада коров и овец. Кое-где даже повезло увидеть облака, которые были ниже нас.

Поход

К обеду мы уже были на вершине. После привала и обязательного фотографирования мы отправились вниз. Спуск был по-настоящему экстремальным или «спортивным» со слов нашего инструктора Сергея Васева. Мой Ангел-хранитель вложил в мою голову мысль о трекинговых палках перед походом. И Бог весть, скольких травм мне удалось избежать, благодаря им. Посему всем женщинам-новичкам строго не рекомендую появляться в горном походе без палок. По крайней мере, тем, кто хочет вернуться домой без травм.

Второй день нашего путешествия дался мне намного легче, чем первый. Организм привык к физической нагрузке. И что немаловажно часть моего рюкзака перекочевала в рюкзак Сергея Васева и часть — в желудки нашей команды.

Спустившись с Петроса и пройдя некоторое расстояние, мы заночевали у ручья на перемычке между Петросом и Говерлой

Поход

Третьего дня ждали абсолютно все участники нашего похода с особым благоговением. Сегодня нас ожидал подъем на Говерлу.

Не успев проснуться, мы обнаружили горячие макароны с сыром на завтрак. И подкрепившись, мы отправились на покорение наивысшей точки Украины.

Преодолев несколько сотен метров постоянного подъема вверх около 12:00 мы были на вершине. Наивысшая точка Украины в солнечный летний день решила украсить себя плотным и густым облаком, тем самым скрыв от нас всю красоту, которая находится ниже.

Поход

Наша компания не успела расстроиться по этому поводу, так как мы стали свидетелями настоящего чуда. Сергей сделал Светлане предложение руки и сердца.

Пропев ребятам «Многая лета» и исследовав вершину вдоль и поперек, мы отправились вниз.

Спуск закончился у р. Прут. Эта необыкновенной красоты река готова наградить каждого, спускающегося с Говерлы купанием в водопаде и горной реке. Если вы не рискнете искупаться из температурных соображений, то вполне можете насладиться каскадом из водопадов высотой аж (!!!) 80 м. Этим великолепием можно было бы наслаждаться вечно. Но о себе напомнили наши пустые желудки (мы же только что поднялись наверх и спустились с Говерлы!).

После обеда нас ожидали полчаса пешего хода через лес вдоль горной реки, где можно было снова окунуться в эту приятную прохладу. По мере приближения к цивилизации на тропе росло количество людей, а на нас все больше и больше накатывала светлая грусть, так как наше путешествие подходило к концу. Нас ждали веселый водитель маршрутки, который привез нас к самому поезду, ужин в кафе и 21 вагон состава, который вернул нас в пыльный и жаркий Киев.

Поход

О красоте Карпат можно долго рассуждать, но ни обширный словарный запас, ни фотографии самого лучшего качества не передадут того, что вы испытаете, когда вы сами приедете туда, вдохнете полной грудью горный воздух, напьетесь воды из чистейшего источника и вдоволь налюбуетесь пейзажами.

Но даже не это стало для меня главным в этой поездке. Главным открытием для меня стала наша команда.

Перед поездкой меня предупредили, что в походе каждый сам за себя. Ох, какой же неправдой это оказалось! Я была покорена той взаимовыручкой, помощью и поддержкой, которые были в нашей команде. Мы стали настоящей семьей на время похода.

Поход

Я с необыкновенной теплотой вспоминаю и наши утренние и вечерние молитвы, наши посиделки у костра, и наш торт во второй день, и наши вкуснейшие каши, приготовленные на костре, и еще много-много других прекрасных моментов.

Я искренне надеюсь, что это было только мое первое знакомство с проектом «Врюкзак» и мне предстоит собрать множество новых впечатлений в других походах. И мое первое знакомство перерастет в крепкую дружбу с этой командой. Вы со мной?