«От оз. Синевир к апостолу Закарпатья прп. Алексию Карпаторусскому»

Небольшое традиционное интервью для общественных наблюдателей о нашем августовском походе «От оз. Синевир к апостолу Закарпатья прп. Алексию Карпаторусскому».

Как и задумывалось при разработке, поход получился очень насыщенным и в спортивном и в краеведческом плане.
Обычно на День Независимости костяк группы  собирается из  уже опытных участников, которым хотелось предложить что-то интересное и не скучное.

Итак, вкратце, как все произошло:

1 день. Группа из четырнадцати человек благополучно доехала поездом до Воловца, где мы сели в бусик и через 45 мин. езды выгрузились на Торунском перевале. По пути набрали железистой минералки, а водитель нас снабдил несоленой брынзой из овечьего молока.

День стоял солнечный и жаркий. Высота – 900 м. Через два перехода по грунтовой дороге мы остановились  в аккурат  возле зарослей черники и брусники. На удивление возле  дороги ягод было много и  черника была крупная и сладкая.

Потихоньку нас стали находить белые грибы и подосиновики. Отобедали мы возле малинника с панорамными видами. Еще пару переходов и маркированная тропа поглотилась свежей валкой леса и возник спортивный этап: спуск по довольно крутой тропе с сыпучими камнями.

Внизу нас ждал родник и ручей с холодной водой. Через 15 мин. ходьбы мы вышли к развилке троп: часть группы налегке без рюкзаков спустились к оз. Синевир (15 мин. спуска), а часть группы пошли на стоянку ставить палатки и готовить ужин. Встали на сенокосной полянке, недалеко от колыбы, Катя даже успела покататься на лошади. Через час вся группа собралась, поделившись впечатлениями от Синевира и спев пару десятков песен, а также  закончив ужин дегустацией тушеных грибов, мы разошлись по палаткам.

2 день. Начался самый тяжелый,  в стиле « силовое кардио» день. Первые три перехода карабкаемся по крутой серпантинной тропе  на г. Озерная (1350 м), с ее склонов проглядывается внизу  Синевир.

Поднявшись на хребет мы около часа шли по сказочно-красивой тропе, идущей по острому гребню: с обоих сторон вниз уходят крутые склоны, поросшие смереками, живописно обрамленными мхом и лишайниками , встречаются белые грибы и черника . Но вот опять спортивный этап: крутой спуск и опять крутой подъем с набором 300метров. И вот к 16 часам мы по плавной тропе восходим на г. Каменная, знаменитую своими зарослями жерепа (сосновый стланник). Здесь тоже острый, но уже открытый  гребень.

Отдохнув, полюбовавшись панорамными видами на соседние хребты, поев брусники  и, крехтя, преодолев 50 метров жерепа, мы начали спуск с хребта. И началось для кого приключение, а для кого-то сверхмерное испытание  или тропа-мужества!

Изначально при разработке похода нужно было перейти с одного маркированного маршрута на другой, для этого надо было по козьим тропам спуститься к р. Теребля, можно, конечно, было идти по пробитой маркированной тропе, но тогда бы  пришлось  8 км возвращаться по шоссейной дороге.

В 17:30 ч мы без тропы начали спускаться, но через 20-30 мин удалось нащупать нормальную тропу и  мы сбросились на 300 м, но вот тропа резко заканчивается и перед нами лес, поросший густым непроходимым подлеском из молодой ольхи. Пришлось опять возвращаться, набирать немного высоту и уходить на вырубку, с краю которой уже была хорошая тропа. Уже в сумерках, в состоянии крайней усталости  мы вышли к ручью, рядом сенокосная лужайка, где мы и остановились.

Ко всем перепетиям этого дня еще добавилась потеря на спуске 2 участников, которые все время шли на замыкании и увлекшись поиском начала спуска с хребта, мной был упущен тот факт, что не вся группа в сборе. Но все благополучно закончилось и к моменту выхода к ежевичной вырубке все были в сборе.

3 день. В виду перегруза было принято решение о полудневке. т.е. группа стоит лагерем полдня  и  отдыхает до обеда. Но любопытство  и желание покупаться в реке Теребля заставило нас выйти уже в 11 часам — еще утром, лежа в палатке, мы услышали какой-то непонятный рев, кто-то подумал на пьяных пастухов, кто-то на быков. Оказалось тропинка нас привела к реабилитационному центру бурого  медведя,профинансированный Швейцарией. Приняв джакузи в Теребле и пообщавшись с медведями,  мы прошли 2 км по шоссейке. По пути осмотрели комплекс  ДОТов линии Арпада.

Свернув с шоссейки, начали плавный полуторачасовой подъем к одной из изюминок маршрута — к Дикому озеру или Озерцу. На подъеме попали в сильный ливень. К 18 ч. вышли к озеру, рюкзаки бросили в избушке. По периметру озера проложена смотровая тропинка, есть смотровой пирс. Озеро окружено огромными смереками, от него веяло спокойствием и умиротворенностью, рай для созерцания, в центре озера — небольшой остров из мха. Развели костер, поужинали, помузицировали.

4 день. Два перехода мы плавно по дороге в окружении смерек и мха  набирали высоту. Вокруг тишина и слабый туман. Но только мы вышли из зоны леса, как сразу  попали в довольно сильный и суровый ветер. Идем в дождевой туче по крутому гребню. Это долгожданный хребет Пишконя, о  ней мы мечтали весь поход,  благодаря узкому крутому  гребню  и живописным альпийским лугам ее называют украинской Швейцарией. Но по иронии судьбы, мы попадаем в шторм с полной отсутствием видимости. Правда, никто не пожалел что мы прошлись по хребту в суровых условиях  — ведь мы ощутили характер настоящих гор.

Взойдя на г. Негровец (1720 м), начали спуск с хребта. Постепенно небо прояснилось, и перед нами открылась  красивейшая г. Барвинок. Полюбовавшись панорамными видами на хр. Красная, Квасив Верх, на с. Колочава мы попрощались с горами и спустились к с. Колочава. Заночевали в километре от села.

Половина группы заказала баню и небольшой ужин в трактире, а половина — приготовила ужин на костре и праздничный туристский торт и отдыхала у костра, ожидая сибаритов.

5 день. Этот день мы провели как банальные выездные туристы: ты сидишь, а тебя возят.

Все прошло по плану: сначала мы заехали в Свято-Николаевский монастырь (приложились к  мощам прп. Алексея Карпаторусского), затем заехали на дегустацию сыра в Бараново, затем на оленью ферму в с. Липча. К 18:30 мы были в Воловце. На этом закончился наш насыщенный во всех отношениях поход.

Васёв Сергей

Больше фотографий:

Анонс на осень

1 октября приглашаем в однодневный поход «Высокий берег Тетерева»

15-16 октября двухдневный поход «Золотая осень на Трахтемирове» (мы идем с детьми)

В середине ноября  —  «Литературно-музыкальный выход в Конча-Заспу»