Альп-семинар

Давно задуманное мероприятие наконец состоялось. Оно задумывалось как моделирование горного категорийного похода : и преодоление  труднопроходимого рельефа ( овраги, густые заросли, камышовые низины, крутые подъёмы ) и спуск дюльфером во вертикальному склону и  прохождение 2 км по колено в воде под вертикальными кручами по скользкому глинистому дну.

Итак, как это было.  В начале маршрута мы прошлись пару километров по грунтовой дороге в окружении подсолнечников, затем в поисках приключений и краеведческих открытий  мы ушли с дороги и пошли по красивым местам ,придерживаясь юго-восточного азимута.

Рельеф был не простой, ощущалось буйство природы: трава с человеческий рост, заросли кустарника, то спуск, то подъем. Через  один переход вышли к озеру, живописно расположенному в окружении холмов.

Устав от активного солнца, мы погрузились в тенистую  кленовую балку – там  чистый лес без травы и подлеска, без  поваленных деревьев. Спустившись на дно этой гигантской « воронки» , увидели затоптанный косулями и кабанами родничок с железистой водой, поднявшись на другой конец балки  подошли к гигантской охотничьей  VIP-вышке:  тротуарная плитка, пластиковые окна, диванчик, столик с посудой, в 20 метрах разбросанная прикормка из кукурузы и зерна, столбик с куском соли.

От вышки пошли по хорошей дороге, немного утомленные хождением « навпростець», но опять приключение:  через  500 м подходим к территории огражденной сеткой-рабицей, дорога пошла в обратную сторону, хотя по карте нам прямо;  решили не обходить этот участок, а перелезть через

забор, не проявив никакого уважения к частной собственности какого-то VIP-охотника . Оперев доску на забор, мы как по мостику преодолели препятствие. Выйдя на дорогу , нам открылась панорама  каневского моря,  найдя себя в карте , через  1 км четко вышли к капличке, поставленной в память погибшим на Букринском Плацдарме .

Уже было 15 часов и мы по кратчайшей траектории пошли к Днепру прямо по межрядью поля с подсолнечником. После поля нас ждал очень заросший участок леса с оврагом  и вот мы вышли к днепровским вертикальным  обрывам….

Немного уставшие участники оживились, глаза заблестели, волосы взьерошились. Бросили веревку и начался адреналиновый спуск. Нет времени прописывать детали этой кульминационной сцены, скажу только, что всё прошл весьма театрально: и бесшабашный, смелый и нетехничный спуск Игоря в стиле «Рубаха-парень», и затянувшиеся , осторожные спуски девушек и мой спуск с  крайне неприятным  запутыванием  ног в корнях с тяжёлым  рюкзаком.

Нам случайно повезло и внизу нас ждал небольшой пляжик, где мы передохнули и сложили веревки. Но это еще не всё: нас ждал  часовой  супертяжелый, изматывающий переход по пояс в воде по скользкому глинистому дну. Когды здесь были 8 лет назад, мы шли по приятному песку, а теперь  -скользкая глина, прибрежная узкая полоска покрыта водой, обойти нельзя, падать в воду не хочется, т.к. намокнут вещи, единственное облегчение- это надеть кроссовки и идти в воде  более смело .

Но вот, наконец, обрывистый берег сменился небольшим мысиком, образовавшимся в результате гигантского  обвала. Как раз впритык нашлось место для нашей палатки, кто-то из  порядочных рыбаков оставил нам кучку сухих дров  , в сопровождение чилийского вина была подана гречка с тушенкой. Особенно нас покорил чай на душице и листьях ежевики, аромат и вкус бесподобные!

Наше место ночевки очень гармонировало с философией похода: заросшее высокой травой и ежевикой, насыщенное пауками и грызунами, доступное только с воды.

На следующий день в волю накупавшись (в воде  Букринский мыс какзался как мираж) мы совершили весьма спортивный подъем по заросшей тропке на верх обрыва и через  час ходьбы по дремучему, заросшему  лесному  участку ( пару раз нам встретились остатки силков)   вышли к эко-поселению Россы. Спустившись к нашей известной бобрино-ландышевой поляне мы с энтузиазмом приступили к  оттачиванию техники спуска дюльфером. Все прошло уже академично: от простого к сложному. Чувствовалось, что после вчерашних нетехничных и неуклюжих спусков , ребята хотели  научиться спускаться  легко и правильно.

Но время нас поджимало и к 14 часам мы свернули веревки  и пошли на Балыко-Щученку, где в 16:15 сели на рейсовую маршрутку до Киева.

На этом закончился экспериментальный , насыщенный и спортивный выход.  Еще раз убеждаешься, что эти места обладают какой-то притягательной силой, к ним хочется опять и опять вернуться:  их дикость и трудноступность, захватывающие дух виды с круч, мощные вертикальные обрывы  — возможная причина этому . В следующем сезоне  обязательно планируется продолжение  направления « альпсеминар» , в зависимости от спортивности и желания группы можно как усложнить , так и упростить программу.